Врачи имеют право выбора

Всё больше тревожит обострение политической поляризации и социальные последствия этого явления.

Тревожит бессознательность политических лидеров, которые день за днём пробивают новые красные линии здравого смысла и представляют нам новые примеры неподходящего поведения.  

Стоило группе медиков из Гагаузии объявить о нежелании вакцинироваться препаратом, щедро предоставленным народом Румынии, как их подвергли иррациональной и бессовестной атаке.

Началось некое состязание кто жёстче  ударит по медикам, и по гагаузам вообще, в которую включились политики и средства масс-медиа.

Атаковали и те которые несколько дней назад называли медицинских работников “Героями первой линии”.

Что поменялось? Медработники уже не “Герои первой линии”? Может быть на ”первой линии” уже политики или представители прессы? Уже не врачи лечат инфицированных в больницах и дому? Не врачи ежедневно служат без учёта рабочих часов и не они борятся с эпидемией?

Всё больше тревожит неспособность людей, правящих страной или претендующих ею править, оценить сложность ситуации и отсутствие у них чувства ответственности. К сожалению и пресса стала заложницей этого дефицита понимания политиками миссии лидера и недостатка ответственности.

Политики не знают как справиться с эпидемией.

Врачи знают и они справляются с эпидемией. Именно медицинские работники – их забота о людях и их преданность профессии – ежедневно спасают жизни.  

Возможно во время эпидемического кризиса, именно эти врачи спасли жизни близких и друзей тех, которые их сейчас атакуют.

Медики лучше политиков способны оценить эффективность медицинских препаратов.   

Любая группа врачей – из Гагаузии, или из Кишинёва – имеет право выбрать вакцину. И ни один политик, ни один общественный деятель и ни одно средство масс-медиа не в праве их судить за это и оскорблять их за выбор.

Традиция оскорблять и беспринципно судить, подпитана неразумным поведением „самых верхов” политического класса Молдовы, становится всё более тревожной.

Шарль Мишель, Председатель Совета Европы, находясь недавно в Грузии, которая проходит через острую фазу конфликта между политическими партиями, заявил о необходимости остановить политическую поляризацию.

Он отметил что, любое правление должно представить ответственную модель руководства и что все стороны должны включиться в конструктивный диалог.

Шарль Мишель взял на себя миссию посредника между правящими политическими партиями и оппозицией, чтобы способствовать запуску политического диалога.  

Хочу надеятся что Председатель Шарль Мишель найдёт возможность стать посредником между политическими партиями и политиками Кишинёва, и убедит их перейти их фазы агрессивной полемики, в фазу конструктивного и взаимо-вежливого диалога. Считаю что нам необходимо вернуться в поле конструктивного диалога и вспомнить что мы объявили о намерении строить демократическую модель правления. Невозможно строить демократическую модель правления сея ненависть и агрессивно атакуя мнение других людей.    

Медицинские работники Гагаузии, также как все граждане Республики Молдова, имеют право выбирать вакцину, и это не является темой политической полемики. Это не отражает их отношение к стране которая поставила вакцину – это отражает только их право выбора.  

Единственный инструмент доступный властям в случае вакцинирования это дискуссии и убеждение.

Черезмерная политическая поляризация, и черезмерное увлечение обходом законов, уводят нас на очень опасную зону агрессивного хаоса. 

Сейчас больше чем когда либо нам необходимо начиться быть критичными не прибегая к оскорблениям и не используя язык ненависти.

Нам нужны лидеры хорошо осознающие свою миссию и которые не подменяют приоритеты общества личными или партийными приоритетами.

Нам нужен пример постоянного открытого и констуктивного диалога. Нам необходимо созидать и конкурировать друг с другом в разработке проектов социально-экономического развития общества.

Нам необходимо социальное взаимопонимание и сосредоточенность на скорейшем преодолении эпидемии, и на восстановлении и модернизации экономики.