Мы хотим интеграцию в ЕС, но это желание не должно стать просто электоральным слоганом… как и «хорошие времена»!

23 июня 2022 года наряду с Украиной Республика Молдова обрела статус страны-кандидата на вступление в ЕС.

Мы осознаем, в какой геополитической ситуации нам предоставили это место в приемной Европейского союза рядом с другими надеющимися странами – Албанией, Северной Македонией, Черногорией, Сербией и Турцией.

В эти дни г-жа президент Санду заявляет, что Молдова должна до конца текущего десятилетия стать полноправным членом [ЕС]. Звучит как заявка на еще один мандат.

Да, мы хотим интеграцию в ЕС, но это желание должно быть не просто предвыборным слоганом… как и «хорошие времена».

Из совместной декларации НАТО-ЕС, недавно сделанной публично, мы узнаем, что Республика Молдова «находится на начальной стадии готовности» по большинству из 35 требований; то есть [нашей готовности] была поставлена самая низкая оценка.

Процедуры вступления в ЕС сложны. Вот почему я считаю, что реальные демократические перемены могут произойти только в условиях, когда наше общество будет единым, когда партия власти будет уважать конституционные принципы, касающиеся разделения властей в государстве, когда парламентская и внепарламентская оппозиция будет услышана.

В противном случае мы рискуем стать не страной-кандидатом с реальными шансами, а «страной-неудачником».

Два года назад г-жа Майя Санду нам обещала, что станет «президентом, которая объединяет и которая уважает всех граждан Республики Молдова».

Мы ожидали достижения консенсуса между партиями и между этническими группами, но за два года исполнения мандата [Майя Санду] лишь два раза побывала с рабочим визитом в Гагаузии.

И вопреки положениям национального законодательства г-жа президент предпочитает участвовать во встречах руководства PAS, продолжая благоприятствовать партии, которая привела ее к власти.

Вот те самые «компромиссы, которые компрометируют», от которых г-жа президент обещала отказаться во время церемонии инаугурации.

Г-жа Санду осталась Президентом только для так называемых «хороших людей», количество которых с каждым днем сокращается.
Друзья! Вы за это голосовали? Вы этого хотели? Это и есть «хорошие времена»?