Зачем Молдова вооружается?

Конституционный нейтралитет – это «геополитическая ноша» в так называемые хорошие времена?

Две концепции, два слова, которые стали повсеместными в выступлениях представителей власти официального Кишинева – национальная безопасность и геополитика.

Обеспокоенный этой проблемой, глава одного соответствующего учреждения недавно предупредил нас с экранов ТВ о том, что «Россия располагает планом захвата Республики Молдова в начале 2023 года».

Такое так называемое выступление про безопасность стало, на мой взгляд, скорее, источником опасности и тревоги. Даже президенту Румынии г-ну Йоханнису пришлось гасить пламя, разожженное непрофессионализмом высокопоставленного чиновника из Кишинева.

Исходя из заявлений некоторых политиков, мы ведем себя так, как будто нас включили в лигу больших геополитических игроков. 

Но для того, чтобы отстаивать интересы на геополитическом пространстве, имея на территории страны проблему замороженного конфликта, необходимо выбирать политико-дипломатическуюстратегию,  а не стратегию конфликтности, как нам предлагают некоторые депутаты из фракции PAS. 

Если партия власти не научиться использовать инструменты, предлагаемые демократическим режимом, замороженный конфликтможет стать «горячим», создавая угрозу безопасности и политической стабильности в стране.

Во вторник, 10 января, партиябронетранспортеров «Пиранья», предоставленная Правительством Германии, поступила на вооружение Национальной Армии, которая, конечно же нуждается в модернизации.

Но мы, все же, хотели бы знать от Верховного Главнокомандующего вооруженных сил, которая нам обещала быть «президентом открытости» — эта техника нужна для укрепления статуса нейтралитета Республики Молдова?

Или нейтралитет стал «геополитической ношей» в так называемые «хорошие времена»?